- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями оборудован кабинет "Социально-бытовой ориентировки".
- Информация об объектах проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для практических занятий по трудовому обучению в школе функционируют "Столярная мастерская", "Штукатурная мастерская", "Швейная мастерская" (на базе кабинета домоводства). Обучающиеся с ОВЗ получают практические трудовые навыки в том числе через проектную, социально значимую деятельность .
- Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека школы расположена на первом этаже, укомплектована учебной и методической литературой, в том числе электронными образовательными ресурсами, доступна для всех категорий детей с ОВЗ, обучающихся в школе.
- Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для занятий спортом оборудованы два спортивных зала площадью 271 кв.м. и 92,6 кв.м. доступных для всех категорий детей с ОВЗ, обучающихся в школе. В перспективе – оборудование открытой спортивной площадки.
- Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учебно-материальная база продолжает пополняться современным оборудованием, учебными и методическими пособиями, информационно-коммуникационными средствами обучения, что позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в школе имеются: ноутбуки, проектор, экран, микшер, сабвуфер, колонки, микрофоны, электронное пианино, музыкальные центры, цветной и черно-белый принтеры, видеокамера, фотоаппарат, спортивный инвентарь и форма.
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» рабочей группой из числа сотрудников школы и специалистов управления образования администрации города Ачинска проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ» (Паспорт доступности). Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МБОУ «Средняя школа № 4», рассчитанный на 2016-2030 гг.
- Информация о специальных условиях питания
Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей. С 1 сентября 2020 года в школе организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов и горячее питание для 5-11 классов. Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием, горячим завтраком и горячим обедом. В целях соблюдения противоэпидемических мер, питание организовано по графику. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами. Приготовлением горячих блюд занимается профессиональная команда МКУ "Комбинат школьного питания". Меню соответствует требованиям, предъявляемым к школьному питанию. Кроме того, в нем рассчитано количество белков, жиров и углеводов, необходимых для здорового развития детского организма. Более подробную информацию об организации питания обучающихся можно узнать здесь.
- Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения.
Для организации медицинской помощи обучающимся в школе оборудован медицинский кабинет. Заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» (от 08.10.2019 г.). За оказание медицинской помощи обучающимся отвечают специалисты КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2».
Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальным педагогам - Марии Николаевне Горбачевой, Ирине Евгеньевне Печеной ; педагогу-психологу: Оксане Николаевне Аношко.
Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учителя-дефектологи: Татьяна Александровна Дмитричкова, Эльвира Фидратовна Казютина и учителя-логопеды: Ольга Павловна Каблукова, Ольга Алексеевна Салтыкова.
С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-педагогический консилиум (ППК). Председатель ППК – Криворучко Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с территориальной ПМПК, организованной на базе МБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» г. Ачинска (далее- Центр). Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ организуемым в Центре, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечивать комплексный подход к организации инклюзивной практики в общеобразовательной школе.
Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным доступом информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 100 Мбит/с. Для обеспечение безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлено специальное программное оборудование (Интернет контроль сервис). Компьютеры учебных кабинетов, библиотеки, администрации, кабинетов учителей, работающих с детьми ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) объединены в локальную сеть, что дает возможность оперативного обмена информацией, обеспечения доступности учебных и методических ресурсов.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
№п/п |
Наименование электронного ресурса |
Ссыла на сайт |
1 |
Минобрнауки |
|
2 |
Федеральный портал «Российское образование» |
|
3 |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
4 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
5 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Медиатека "Интернет-картотека"
Библиографический указатель литературы
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет в наличии.